Воскресенье, 19.05.2024, 23:14
Пространство Дзэн
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Корзина
Валюта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  •  
    Поиск
     
     
     
     
     
     
     
     
    Вячеслав Языков на сервере Проза.ру

    19. КАК ВЫ СТИРАЕТЕ ПЫЛЬ?

    Хорошо известный Мастер Дхармы из Гонконга по имени Се Джин проводил как-то Дхармовую беседу в нью-йоркском Дзен Центре. Закончив свою речь, он спросил: «Нет ли вопросов»? Ему было задано много вопросов касающихся его речи, он исчерпывающе отвечал на все и вот один из учеников спросил: «Ваш имя Се Джин, что значит «стирай пыль», но шестой патриарх сказал: «Изначально нет ничего, так откуда же пыль?» Так как же вы можете стирать пыль?

    Се Джин попал в тупик. Несмотря на то, что его понимание было велико, он понимал лишь Сутры, но не понимал Дзен, поэтому и не мог ничего ответить.

    1. Шестой Патриарх сказал: «Изначально нет ничего». Что это значит?

    2. Ученик спросил: «Ваше имя Се Джин, что значит «стирай пыль». Как вы можете стирать пыль?

    3. Если бы вы были Се Джином, что бы вы могли сделать?

    КОММЕНТАРИЙ

    Шестой патриарх написал стихотворение:

    Бодхи не имеет дерева

    Ясное зеркало не имеет подставки

    Изначально нет ничего

    Откуда же пыль?

    Итак, изначально нет ничего. Откуда же берется Бодхи? Откуда берется ясное зеркало? Если изначально нет ничего, то как вы можете сказать: «Изначально нет ничего, откуда же пыль»? Это большая ошибка. Если вы постигнете ошибку Шестого Патриарха, тогда вы постигнете и то, что он действительно имел в виду. Тогда эти вопросы не будут уже для вас преградой. Но вы должны исправить ошибку Шестого Патриарха. Это необходимо.

    20. НЕ ПРИВЯЗЫВАЙСЯ НИ К ЧЕМУ

    Давным-давно в Китае, до того, как стать Шестым Патриархом мирянин Но, ежедневно работал в горах, собирая дрова, чтобы продать их в городе. Деньги, которые он зарабатывал, тратились на еду, одежду и на всё, что ему было нужно для помощи матери. Он работал только для того, чтобы поддерживать её. Однажды, по пути из города он повстречал монаха, который наизусть читал «Алмазную Сутру». Мирянин Но замер, внимательно прислушался и услышал строчку: «Не привязывайся ни к чему, что возникает в уме». Тут он внезапно достиг Великого Просветления.

    1. « Не привязывайся ни к чему, что возникает в уме ». Что это значит?

    2. Чего он достиг?

    3. Что такое Великое Просветление?

    КОММЕНТАРИЙ

    Если у вас нет «я-мне-моё», тогда возможно из момента в момент удерживать правильную ситуацию, правильное отношение, правильную функцию. Если вы удерживаете что-то или привязаны к чему-то, то после смерти пойдёте прямо в ад. Мирянин Но ежедневно работал только для своей матери, он услышал только одно слово и понял себя. Если вы не за что не держитесь, то вы тоже можете достичь своего истинного «Я» и свободы от жизни и смерти. Это очень и очень прекрасно.

    21. ВИДЕТЬ ИСТИННОГО БУДДУ

    В Алмазной Сутре сказано: «Все формации непостоянны. Если вы рассматриваете все явления, как не-явления, тогда вы можете видеть истинного Будду».

    Но непостоянно всё, значит и Будда непостоянен, и вы непостоянны. Как может непостоянство видеть непостоянство? Поэтому фразу в Алмазной Сутре следовало бы изменить так: « Если вы рассматриваете все явления как не-явления, то это виденье и есть Будда».

    1. Как вы рассматриваете все явления как не-явления?

    2. Что такое «истинный Будда»?

    3. «Это виденье и есть Будда». Что это значит?

    КОММЕТАРИЙ

    Пока вы не родились, не существует шести корней, шести сознаний или шести пылинок. После вашего рождения шесть корней, шесть сознаний и шесть пылинок контролируют вас. Это страдание. Если вы контролируете их, тогда ничего не может быть преградой - вы уже находитесь вне жизни и смерти. Из момента в момент только помогайте другим существам. Это Великий Путь Бодхисаттвы.

    22. ЭТОТ ПОКОЙ И ЕСТЬ БЛАГОДАТЬ

    Махапаринирвана Сутра говорит: «Все вещи появляются и исчезают. В этом закон появления и исчезновения. Когда исчезают и появления и исчезновения, то этот покой и есть благодать».

    Все люди имеют по два тела - тело формы и тело Дхармы. Тело формы всегда появляется и исчезает, поэтому оно всегда страдает и, следовательно, не может достичь благодати. Тело Дхармы никогда не появляется и не исчезает, поэтому оно не имеет ни формы, ни чувств, ни восприятия, ни импульсов, ни сознания. Оно подобно камням или деревьям, следовательно, оно не может достичь благодати.

    1. Что значит закон появлений и исчезновений?

    2. Как могут «и появления и исчезновения исчезнуть»?

    3. Тело форм и тело Дхармы — одно и тоже или разное?

    4. Какое тело достигает «покоя, который и есть благодать»?

    КОММЕНТАРИЙ

    Давным давно жил в Китае Мастер Сутр по имени Джи До, который изучал Махапаринирвана Сутру в течении десяти лет. Он понял, что тело формы не может достичь благодати, так как оно все время появляется и исчезает, но он никак не мог понять, как тело Дхармы достигает благодати, поскольку оно не имеет чувств и подобно камням и деревьям. Поэтому перед Джи До стоял большой вопрос: «Как достигает благодати тело Дхармы»?

    В поисках объяснения он посетил Шестого Патриарха. Шестой Патриарх спросил его: «Это твое тело форм или твое тело Дхармы создает этот вопрос? Если это твое тело форм, то ты появляешься и исчезаешь. Если это твое тело Дхармы, то ты подобен камням и деревьям и не можешь слышать мою речь. Что ты можешь сказать на это»? Джи До оказался полностью в тупике. Тогда Шестой Патриарх сказал: «Не создавай ничего»! Услышав эти слова Джи До мгновенно достиг просветления.

    23. ВАШЕ ТЕЛО ФОРМА ИЛИ ПУСТОТА?

    В Сутре Сердца сказано: «Бодхисаттва Авалокитешвара познает, что все пять скандх пусты». Следовательно, форма — это пустота, а пустота — это форма. Изначально нет ни глаз, ни ушей, ни носа, ни языка, ни тела, ни ума.

    1. Ваше тело форма или пустота?

    2. «Все пять скандх пусты». Что это значит?

    КОММЕНТАРИЙ

    Появляется один ум и вся вселенная появляется. Один ум исчезает и вся вселенная исчезает. Облака плывут со стороны океана, дождь падает с неба.

    Но если один ум никогда не появляется и не исчезает, тогда что? Что вы видите сейчас? Что вы слышите сейчас? Ваш ум подобен чистому зеркалу. Гора синяя, вода течет.

    24. ЧТО ТАКОЕ ПРОЗРЕНИЕ?

    В Буддизме Теравада существуют три типа практики:

    1. Шила — обеты.

    2. Самадхи — медитация.

    3. Праджня — мудрость.

    Если вы практикуете и то, и другое и третье, то прозреваете непостоянство, прозреваете нечистоту, прозреваете отсутствие своего «Я».

    1. Что значит прозревать непостоянство?

    2. Что значит прозревать нечистоту?

    3. Что значит прозревать отсутствие своего «Я»?

    4. Есть три вида прозрения. Они разные или это одно и то же?

    5. Когда вы видите гору и реку, то какого типа это прозрение?

    КОММЕНТАРИЙ

    Собака лает «гав, гав», петух кричит «ку-ка-ре-ку!» Это приход или уход? Это внутри вашего ума или снаружи? Это чисто или нечисто? Не создавайте ничего! Если вы что-нибудь создадите, то потеряете свою жизнь. Ничего не создавая, вы уже цельны.

    25. НИРВАНА И АННУТАРА САМЬЯК САМБОДХИ

    В Сутре Сердца сказано, что нет познавания и нет постижения, т.к. нечего постигать. Далее, там говорится: «Все Будды зависят от Праджня Парамиты, и постигают Аннутара Самьяк Самбодхи».

    1. Что такое Нирвана?

    2. Что такое Аннутара Самьяк Самбодхи?

    3. Если «нет достижения, т.к. нечего достигнуть», то как же все Будды достигают Аннутара Самьяк Самбодхи?

    4. «Бодхисаттва берет опорой Праджня Парамиту и ... обитает в Нирване». «Все Будды берут опорой Праджня Парамиту и достигают Аннутара Самьяк Самбодхи». Если вы берете опорой Праджня Парамиту, чего вы достигаете?

    5. От чего вы зависите?

    КОММЕНТАРИЙ

    «Форма — это пустота. Пустота — это форма». Это мир противоположностей. «Нет формы. Нет пустоты». Это Нирвана, мир абсолюта. «Форма — это форма, пустота — это пустота». Это Аннутара Самьяк Самбодхи или мир завершенности. Эти три мира одно и то же или разное?

    Если вам это непонятно, то дайте мяса голодной собаке. Эта собака обучит вас истинному смыслу Сутры Сердца.

    26. ВСЕ ВЕЩИ СОЗДАНЫ ОДНИМ ЛИШЬ УМОМ

    Сутра Хуа Ен (Аватамсака) говорит: «Если вы хотите в совершенстве понять всех Будд прошлого, настоящего и будущего, то вам следует рассматривать природу всей вселенной как создание одного лишь ума».

    1. Есть ли разница между Буддами прошлого, настоящего и будущего?

    2. Что такое «Природа всей вселенной»?

    3. Ум создал всё. Что создало ум?

    КОММЕНТАРИЙ

    Давным давно в Корее знаменитый мастер Сутр по имени Дэ О Суним приехал в храм Хэ Ин Са, чтобы прочесть лекции о Ху Ен Сутре. После целой недели лекций он закончил свое учение словами: «Сорок девять лет Будда учил лишь одному: «Все вещи созданы только умом».

    Последовало много вопросов и ответов. Наконец поднялся один молодой монах и спросил: «Вы сказали, что все вещи созданы одним лишь умом. Мой вопрос: «Откуда взялся этот ум»? Дэ О Суним был поражен и не смог ответить.

    Понимаете? Если нет, то идите и спросите у дерева. Дерево ответит за вас.

    27. КАМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК ПЛАЧЕТ

    Будучи молодым монахом, Дзен Мастер Ман Гонг получил вопрос: «10000 Дхарм возвращаются к одному. Куда возвращается этот один»? Он не мог ответить на этот вопрос, и очень долгое время был связан им по рукам и ногам. Затем, однажды он услышал звук храмового колокола и получил просветление. Вне себя от радости и очень самоуверенный, он ходил из храма в храм и встречался со многими Мастерами Сутр. Одного из них он спросил: «Лотосовая Сутра говорит о Дхарме. Откуда взялась эта Дхарма»? Мастер Сутр не мог ответить. Ман Гонг ударил его и сказал: «Это Дхарма. Вам следует понять это».

    Другого Мастера Сутр он спросил: «Сутра Хуа Ен говорит об уме. Что такое ум»? Мастер Сутр не мог ответить, поэтому Ман Гонг ударил и его тоже.

    Так он ходил повсюду и ударил многих Мастеров Сутр. В Ман Гонге было слишком много гордости, поскольку он думал, что: «…уже достиг просветления». В конце концов он повстречал Дзен Мастера Кионг Хо в храме Ма Гок Са.

    Ман Гонг Суним, я слышал, что ты получил просветление? — спросил прославленный мастер.

    Да, получил.

    В таком случае, я хочу спросить тебя. Вот это щётка. Вот это бумага. Это одно и то же или разное?

    Ман Гонг подумал: «Ну, это не трудно», - и ответил:

    Бумага — это щётка, щётка — это бумага.

    Тогда я спрошу тебя: откуда пришли щётка и бумага?

    Ман Гонг крикнул: «КАТЦ»!

    Ни хорошо, ни плохо, — сказал Кионг Хо и задал еще несколько вопросов, на которые Ман Гонг с легкостью ответил. Наконец Кионг Хо спросил:

    В традиционном похоронном песнопении есть слова «Каменный человек плачет». Что это значит?

    Ман Гонг опешил. Он никогда раньше не встречался с подобным вопросом. Его ум напрягся, и вся гордость улетучилась. Кионг Хо закричал на него:

    Ты не понимаешь, что это значит?! Как же ты можешь говорить, что щётка — это бумага, а бумага — это щётка?

    Ман Гонг глубоко поклонился и сказал:

    Простите и, пожалуйста, учите меня.

    Хорошо, - сказал Кионг Хо. - Давным-давно некий монах спросил Дзен Мастера Джо Джу: «Обладает ли собака природой Будды»? Джо Джу сказал «Му». Понятно тебе это»?

    Не знаю, - ответил Ман Гонг.

    Тогда Кионг Хо сказал:

    Идите только прямо, в «не знаю»! Хорошо?

    В течение трех следующих лет Ман Гонг очень усердно занимался практикой, всё время удерживая незнающий ум. Однажды он сидел в медитации в Дзен Центре Абсолютного Блаженства при храме Тонг До Са. Вновь он услышал звук колокола и на этот раз получил полное просветление. Он послал письмо Кионг Хо, где писал: «Большое вам спасибо за Ваше учение. Теперь я понимаю: кимчи острая, сахар сладкий».

    Дзен Мастер Кионг Хо был очень счастлив и дал Ман Гонгу Трансмиссию Дхармы.

    1. Щётка и бумага — это одно и то же или разное?

    2. Ман Гонг крикнул КАТЦ! Что это значит?

    3. «Каменный человек плачет». Что это значит?

    4. Ман Гонг в первый раз услышал звук колокола и получил просветление. Позднее он услышал звук колокола и опять получил просветление. Чем отличаются его первое и второе просветления?

    5. «Кимчи острая, сахар сладкий». Что это значит?

    КОММЕНТАРИЙ

    1 + 2 = 3 ; 3 х 0 = 0 ; 3 х 3 = 9 . Это одно и то же или разное? Если вы скажете одно и то же, значит вы не понимаете математики. Если вы скажете разное, вы также не понимаете математики. 10000 х 0 = 0. Гора х 0 = 0 . Вода х 0 = 0 . Правильно? Но чему равняется гора х гора? Сколько будет вода х вода? Это очень ясно — правильный вопрос уже появился.

    В чем заключалась первая ошибка Ман Гонга? Когда Ман Гонг постиг вопрос полностью? Вы уже поняли? Если стоите перед Буддой и слышите моктак, то просто поклонитесь. Это ваше изначальное лицо.

    28. ТРИ УТВЕРЖДЕНИЯ

    «Компас Дзен» утверждает, что существуют три вида Дзен:

    Теоретический Дзен учит, что: «Форма — это пустота. Пустота — это форма».

    Дзен Татхагаты учит: «Нет формы. Нет пустоты».

    Дзен Патриархов учит: «Форма — это форма. Пустота — это пустота».

    1. Что здесь правильно?

    2. «Форма — это пустота. Пустота — это форма». Что это значит?

    3. «Нет формы. Нет пустоты». Что это значит?

    4. «Форма — это форма. Пустота — это пустота». Что это значит?

    КОММЕНТАРИЙ

    Гора — это вода, вода — это гора. Но изначально нет ничего. Если вы ничего не создаёте, то нет ни горы, ни воды. Тогда ваш ум ясен, как пространство, это означает, что он ясен как зеркало: гора — это гора, вода — это вода. Зеркало правильно отражает всё.

    Какое из этих трех утверждений правильно? Если вы найдете то, что правильно, то потеряете жизнь; если не сможете найти, то потеряете тело. Что вам делать? Идите, пейте чай и это ясно предстанет перед вами. Гора синяя, вода течёт.

    29. НЕ ЗАВИСЯ НИ ОТ ЧЕГО

    Вне зависимости от слов, вне всяких сутр, особая трансмиссия, указывает прямо на ум. Разгляди свою истинную природу, стань Буддой.

    1. Что такое «особая трансмиссия вне всяких сутр»?

    2. Как вы указываете непосредственно на ум?

    3. «Разгляди свою истинную природу, стань Буддой». Что это значит?

    КОММЕНТАРИЙ

    Этот мир изначально был полным покоем. Это значит, что не было в нём ни имен, ни форм, ни слов. Если появляется ум, то появляются небо, земля, горы, реки и все остальное. Если мир исчезает, то куда все это возвращается?

    Если вы скажите: «Все возвращается к пустоте», — то вы открыли свой рот, а это уже ошибка. Что вам делать? Если не понимает, то идите на кухню и выпейте холодной воды.

    30. ЧТО ВАМ НУЖНО?

    Будда учил всем Дхармам, чтобы спасти все умы. Если вы не держитесь за все эти умы, то какая польза от Дхарм?

    1. Как вы не держитесь за все эти умы?

    2. Какая польза от Дхарм?

    3. Что первично Дхарма или ум?

    4. Нет Дхармы, нет ума. Тогда что?

    КОММЕНТАРИЙ

    Ум появляется — появляется Дхарма, Дхарма появляется, появляется - нравится, не нравится, приход, уход, жизнь и смерть… Когда ум исчезает, речь и слова также исчезают. Открыть рот — большая ошибка. Что же вам делать? Бросьте все это. Не трогайте рыболовный крючок. Когда вы голодны, то просто ешьте. Когда вам хочется пить, то просто пейте.111

    31. ТРИ СЛУЧАЯ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСМИССИИ МАХАКАШЬЯПЕ БУДДОЙ

    1. Однажды утром Будда сидел перед Пагодой Множества Детей. Со всей страны съехались туда ученики, чтобы послушать его Дхармовую речь. Все ждали, когда он начнет говорить, но Будда не открывал рта. В передних рядах сидели старшие ученики, среди которых было много почтенных старых монахов. Новые монахи и послушники сидели в самых задних рядах. Махакашьяпа прибыл и прошел вперед к самому Будде. Хотя он и был стариком, но монахом он стал недавно, поэтому все посчитали неправильным то, что он прошел прямо к Будде. Однако когда Будда увидел его, он подвинулся и дал Махакашьяпе сесть рядом с собой на ту же подушку. Все были удивлены и поражены. Своим поступком Будда продемонстрировал равенство природы Дхармы.

    2. Будда находился на Горе Стервятников. Свыше 1000 последователей собирались послушать его речь, но он не открыл рта. После нескольких минут тишины он поднял перед собранием цветок. Никто ничего не понял. Только Махакашьяпа улыбнулся. Тогда Будда сказал: «Свою истинную Дхарму я передаю тебе».

    3. Будда умер в возрасте восьмидесяти лет, в те времена люди часто жили и до ста лет, поэтому многие ученики удивлялись размышляя: «Зачем Будда умер? Почему он не жил дольше? Это не справедливо». Более того, они не могли начать похоронную церемонию без великого ученика Будды, Махакашьяпы. С тревогой они ждали целых семь дней, пока, в конце концов, не прибыл Махакашьяпа. Большая поленница дров была уложена для погребального костра и на нее поставили золотой гроб с телом Будды. Ощущая, что все собравшиеся еще объяты печалью и смущением, Махакашьяпа трижды поклонился перед пирамидой костра, трижды обошел его по часовой стрелке и еще раз трижды поклонился. После последнего поклона раздался удар грома. Гроб раскрылся, и показались ноги Будды. Все были потрясены и мгновенно поняли полученный урок: Только тело Будды умерло, но настоящий Будда никогда не умирает.

    1. Махакашьяпа сел рядом с Буддой. Что это значит?

    2. Что значит равенство природы Будды?

    3. Почему Махакашьяпа улыбнулся?

    4. Что за Дхарма была ему передана?

    5. Ноги Будды проломили гроб. Что это значило?

    6. «Только тело Будды умерло, а настоящий Будда не умрёт никогда». Что это значит?

    КОММЕНТАРИЙ

    И Будда и Махакашьяпа хорошие актёры, но никто не понимает, что они имели в виду. Только Будда и Махакашьяпа понимали друг друга, поэтому они не были хорошими актёрами. Если вы не Будда и не Махакашьяпа, тогда всё ясно: небо синее, дерево зелённое, вода течёт. Вы можете ясно видеть, вы можете ясно слышать.

    Однако Будда с Махакашьяпой отняли у своих учеников все их глаза, уши, носы, рты. Это плохая работа номер один. Если вы постигнете эту «плохую работу», то превзойдете и Будду и Махакашьяпу. Как прекрасно!

    32. УКАЗЫВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА УМ

    Давным давно в Китае Дзен Мастеру Донг Сану был задан вопрос: «Что есть Будда»? Он ответил: «Три фунта льна». Когда кто-то задал тот же самый вопрос Дзен Мастеру Ун Муну, он ответил: «Сухое говно на палке». Когда же у Дзен Мастера Джо Джу спросили: «Зачем Бодхадхарма пришел в Китай»? Он ответил: «Кипарис в саду».

    1. «Что есть Будда»? Дзен Мастер Донг Сан ответил: «Три фунта льна». Этот ответ верен лишь на 80 %. А как будет 100 %?

    2. «Что есть Будда»? Дзен Мастер Ун Мун ответил: «Сухое говно на палке». Это была большая ошибка. В чем ошибка?

    3. Когда у Дзен Мастера Джо Джу спросили: «Зачем Бодхидхарма пришел в Китай»? Он ответил: «Кипарис в саду». Это было неправильно. Как вы можете исправить его ответ.

    КОММЕНТАРИЙ

    Если вы привязаны к речи, то потеряете жизнь. Если вы понимаете речь, то вы понимаете правильную ситуацию. Если вы понимаете правильную функцию речи, то получите полную свободу от жизни и смерти. Лёд становится водой, вода становится паром. Значит лёд, вода и пар одно и то же? Или разное? Если вы скажете: «Одно и то же», - то потеряете свой рот. Если вы скажете: «Разное», - то ваш рот отправился в ад. Что же вам делать? Слушайте ясно, обоняйте ясно, думайте ясно — тогда вы достигнете истины и правильного пути. Будьте осторожны со своими ушами. Если вы привязаны к речи, то стрелой полетите в ад.

    33. ПОЗНАЙ СВОЮ ИСТИННУЮ ПРИРОДУ, СТАНЬ БУДДОЙ

    1. Ива зелёная, цветы красные. Это природа или Будда?

    2. Ворона черная, журавль белый. Видите вы Будду? Слышите вы природу?

    КОММЕНТАРИЙ

    В Алмазной Сутре сказано, что все феномены всегда появляются и исчезают. Если вы рассматриваете все явления как не явления, то вы можете видеть Будду, тогда видение, слушание, обоняние, осязание, вкус — всё является Буддой. Цветок красный, дерево зелёное, небо синее. Вы никогда не отделены от всего этого. Тогда вы и есть Будда.

    34. ВЕЛИКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ

    Небо земля, земля небо, небо земля, вращаются.

    Гора вода, вода гора, гора вода, пустота.

    Небо небо, земля земля, когда они вращались.

    Гора гора, вода вода, одно отдельно от другого.

    Это три вида просветления. Первое просветление означает «исходную точку».

    Изначальное просветление — это «как это», что означает истину. Конечное просветление — это «просто как это», и означает, что правильная функция является правильной жизнью.

    1. Что такое «исходная точка»?

    2. Что означает «как это»?

    3. Что означает «просто как это»?

    4. Какая из четырех строчек приведенного выше стихотворения является Великим Просветлением?

    КОММЕНТАРИЙ

    Весенний туман так густ, что сквозь него ничего не видно. Летом много дождей. Осенью тучи быстро приходят и быстро уходят. Зимой повсюду падает снег. Туман, дождь, тучи и снег — это одно и тоже или разное? Откуда они пришли? Если вы скажите что это одно и то же, то вы уже потеряли свой язык. Если вы скажите что это разное, то вы потеряете свое тело. Что вам делать? 1 + 2 = 3; 3 х 3 = 9, но 9 х 0 = 0. Если вы постигли это число, то ваше истинное лицо прямо перед вами. Как чудесно!

    35. ТРИ СУЩЕСТВЕННЫХ ЭЛЕМЕНТА ДЗЕН

    Дзен имеет три существенных элемента:

    Великую Веру.

    Великое Мужество.

    Великий Вопрос.

    Если вы имеете Великую Веру, то вы постигаете правильный путь.

    Если у вас есть Великое Мужество, то вы постигаете истину!

    Если у вас есть Великий Вопрос, то вы постигаете правильную жизнь.

    Обладание Великой Верой подобно тому, как курица сидит на своих яйцах, согревая их. Она все время удерживает свое направление и сидит неподвижно, не взирая ни на что.

    Обладание Великим Мужеством подобно тому, как кот караулит мышь. Кот фокусирует сто процентов своей силы и своего внимания на одной точке, одном действии - сначала на ожидании, а затем на схватывании.

    Обладание Великим Вопросом подобно человеку, который три дня не ел и думает только о пище. Или подобно жаждущему, который целый день проработал без воды под палящим солнцем и думает только о воде. Или ребёнку, чья мать далеко от него - этот ребёнок хочет свою маму и его ум думает только о ней.

    Великий Вопрос — это единомыслие, ум, который сфокусирован лишь на одной вещи:

    1. Что такое Великая Вера?

    2. Что такое Великое Мужество?

    3. Что такое Великий Вопрос?

    КОММЕНТАРИЙ

    Один, два, три. Откуда пришли эти цифры вы уже понимаете. Дети хотят конфет, бизнесмены хотят денег, ученые хотят стать знаменитыми. Существует много людей и много разных направлений. Куда они, в конце концов, уходят? Если вы постигнете этот момент, то вы постигнете человеческую природу и универсальную субстанцию. Если вы постигли универсальную субстанцию, то вы можете видеть и слышать ясно, а ваши эмоции, воля и мудрость могут правильно функционировать. Тогда ваша жизнь правильная, и вы можете помогать всем существам. Это называется Великим Путём Бодхисаттвы.

    36. ЭНЕРГИЯ В ДЗЕН

    Ходя, стоя, сидя, лежа, говоря - храните молчание, двигаясь - оставайтесь неподвижным, во всякое время, во всяком месте, непрерывно. Что это?

    Один ум — это бесконечные кальпы.

    1. «Всякое время», «всякое место» — откуда они пришли?

    2. «Один ум — это бесконечные кальпы». Эти бесконечные кальпы внутри или снаружи этого одного ума?

    3. Что такое один ум?

    4. Что такое «бесконечные кальпы»?

    КОММЕНТАРИЙ

    Аватамсака Сутра говорит: «Если вы хотите полностью понять всех Будд прошлого, настоящего и будущего, то вам следует рассматривать природу всей вселенной как созданную одним лишь умом». Если у вас нет ума, то где может находиться Будда? Кто приходит? Кто уходит? Если «один ум» исчезает, где тогда время и пространство? Бросьте всё это, тогда все ясно. Гора синяя, вода течёт.

    37. КРУГ ДЗЕН

    180° Истинная пустота

    "Я” ничего

    Привязанность к пустоте

    Нет ни формы, ни пустоты.

    100х0=0, 1х0=0

    90° Существование и несуществование

    Кармическое «Я»

    Привязанность к мышлению

    Форма – это пустота; пустота – это форма

    0=1: 1=0

    270° Абсолютное существование.

    Свободное «Я»

    Привязанность к свободе.

    Свобода формы, свобода пустоты.

    3х3=9, 1000х100=9

    360° Абсолют.

    Большое "Я”

    Нет привязанного мышления.

    Просто как это

    3х3=9

    0° Обычная пыль.

    Маленькое «Я»

    Привязанность к имени и форме.

    1+2=3

    Иногда мы объясняем Дзен при помощи круга, круг имеет пять точек: 0° , 90 ° , 180° , 270° и 360 ° .

    0 ° — это «Малое Я».

    90 °— это «Кармическое Я».

    180 °— это «Я пустоты».

    270 °— это «Свободное Я».

    360 °— это «Большое Я»

    1. Каково значение «Малого Я»?

    2. Каково значение «Кармического Я»?

    3. Каково значение «Я пустоты»?

    4. Каково значение «Большого Я»?

    5. «Большое Я» и «Малое Я» находятся в одной точке. «Большое Я» и «Малое Я» — это одно и то же или разное?

    6. Если «Малое Я» исчезнет, тогда что?

    7. «Малое Я», «Кармическое Я», «Я пустоты», «Свободное Я» и «Большое Я». Которое из них является истинным «Я»?

    КОММЕНТАРИЙ

    Если появляется один ум, то появляется всё. Если один ум исчезает, то исчезает всё. Все эти градусы и все эти «Я» — откуда они взялись? Но если нет ума и нет глаз, тогда что? Что вы видите сейчас? Это «Большое Я» или это «Малое Я». Бросьте всё это! Просто смотрите, просто слушайте и тогда вы получите всё.

    38. ПЯТЬ ШКОЛ.

    Два наиболее выдающихся ученика Шестого Патриарха Хуэй Неня дали начало пяти основным школам Дзен:

    1.Школа Им Дже (Ринзай): Вся субстанция, правильная функция — это КАТЦ или Удар.

    2. Школа Ум Муна: Тело спрятано на Полярной звезде, но появляется в золотом ветре.

    3. Школа Джо Донга (Сото): Король и подданные едины, центр и периферия никогда не бывают раздельны.

    4. Школа Поп Ан: Услышать звук, постигнуть правильный путь, ум ясен.

    5. Школа Ци Ан: Учитель и ученик гармонично едины. Отец с сыном живут в одном доме.

    1. Каково значение школы Им Же?

    2. Каково значение школы Ун Муна?

    3. Каково значение школы Джо Донга?

    4. Каково значение школы Поп Ана?

    5. Каково значение школы Уи Ана?

    КОММЕНТАРИЙ

    Одно тело, 5 голов. Куда все это уходит? Идите прямо. Полагайтесь лишь на собственные ноги.

    39. ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА БУДДЫ?

    Будда сказал, что все обладает природой Будды. Дзен Мастер Джо Джу сказал, что собака не имеет природы Будды.

    1. Кто прав?

    2. Кто неправ?

    3. Десять тысяч Дхарм возвращаются к Одному. Куда возвращается Один?

    КОММЕНТАРИЙ

    Собака никогда не говорит: «Я собака». Но собака лает. Кошка никогда не говорит: «Я кошка». Но кошка мяучит. Имя и форма не имеют значения. Собака, дерево и цветок все понимают свою работу, однако Будда не понимает работу Будды, человеческие существа не понимают человеческой работы. Очень глупо! Бросьте все это! Что вы сейчас делаете? Просто делайте это! В этом всё.

    40.ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПУТЬ

    Приходящий с пустыми руками, уходящий с пустыми руками — это человек.

    Когда вы родились, откуда вы пришли?

    Когда вы умрёте, куда уйдёте?

    Жизнь подобна появляющемуся облаку.

    Смерть подобна исчезающему облаку.

    Плывущее облако само по себе не существует.

    Жизнь и смерть, приход и уход тоже как это.

    Однако существует одна вещь, которая всегда остается ясной. Она чистая и ясная и не зависит ни от жизни, ни от смерти. Так что же это за одна чистая и ясная вещь?

    1. Когда вы родились, откуда вы пришли?

    2. Когда вы умрете, куда вы уйдете?

    3. Что это за чистая и ясная вещь?

    КОММЕНТАРИЙ

    Собака понимает собачью работу, и кошка понимает работу кошки. Появляются человеческие существа — что они должны делать? Они хотят славы, денег, пищи, секса и сна. Ну, а после этого, что тогда? Однако, одна вещь ясна. Она поглощает всё — солнце, луну, звёзды, горы, воду — всё. Если вы постигнете её, вы постигнете «себя» и свободу от жизни и смерти. После этого идите и пейте чай.

    41. ПРОСТО ВИДЕТЬ — ЭТО ПРИРОДА БУДДЫ

    Если вы хотите понять царство Будды, удерживайте ум, который ясен, как пространство. Пусть всякое мышление и все желания уйдут прочь. Пусть ваш ум идет куда угодно без всяких преград. В этом случае, что удерживает ум, который ясен, как пространство? Если ваш ум не ясен, то выслушайте следующее:

    Вот природа просветления:

    Наверху обитель всех Будд;

    Внизу шесть сфер существования.

    Одна за другой все вещи цельные.

    Одна за другой все вещи имеют это.

    Это и пыль взаимопроникают друг друга.

    Это уже проявлено во всех вещах.

    Поэтому, без совершенствования, вы уже цельны!

    Поймите, поймите!

    Ясно! Ясно!

    ( Подняв Дзен-палку) Видите это?

    ( Ударив Дзен-палкой по полу) Слышите это?

    Вы уже видите ясно. Вы уже слышите ясно.

    Тогда, что такое эта палка, этот звук и ваш ум?

    Это одно и то же или разное?

    Если вы скажите «одно и то же», я ударю вас тридцать раз.

    Если вы скажите «разное», я тоже ударю вас тридцать раз.

    Почему?

    КАТЦ!

    3 х 3 = 9

    1. Как вы удерживаете ум, который ясен, как пространство?

    2. «Понимайте, понимайте! Ясно, ясно»! Что это значит?

    3. Что значит 3 х 3 = 9?

    КОММЕНТАРИЙ

    Весной много цветов. Летом деревья зелёные. Осенью появляются фрукты. Зимой очень холодно. Сначала четыре ноги, затем две ноги, затем три ноги, затем нет ног. Где они остаются эти ноги? Понимаете вы это? Если не понимаете, то спросите у каменной девушки. У нее есть для вас хороший ответ.

    продолжение         В начало стр.

    ***

     

    Copyright MyCorp © 2024