Среда, 08.05.2024, 01:20
Пространство Дзэн
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Корзина
Валюта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  •  
    Поиск
     
     
     
     
     
     
     
     
    Вячеслав Языков на сервере Проза.ру
    Коаны для повседневной жизни

    Введение

    Дзен означает понимание своего истинного «Я». «Что есть Я?» Это очень важный вопрос: что является единственно чистым и ясным? Если вы найдете то, что единственно чисто и ясно, то будете иметь свободу от жизни и смерти. Как же может быть возможным достижение свободы от жизни и смерти? Прежде всего, необходимо, чтобы ваше направление было ясным, тогда будет ясна ваша жизнь. Почему вы практикуете Дзен? Почему вы едите каждый день? Вы должны выяснить это!

    Бросить всё: своё мнение, своё положение и свою ситуацию. Из момента в момент просто делайте это. Тогда не будет ни объекта, ни субъекта, ни внутри, ни снаружи. Внутри и снаружи уже становятся одним и тем же. Тогда ваше направление и моё направление, ваше действие и моё действие — одно и то же. Это называется Великим Путём Бодхисаттвы.

    Когда вы бросите всё, то сможете на сто процентов поверить в свое истинное «Я». Тогда ваш ум ясен как пространство, которое ясно как зеркало: красное приходит - красное, белое приходит - белое. Кто-то голоден — дай ему пищу. Кто-то хочет пить — напои его. Всё отражается в ясном зеркале. Тогда вы можете видеть, слышать, обонять, чувствовать вкус, осязать и ясно думать: небо синее, деревья зелёные, соль солёная, сахар сладкий. Собака лает « гав! гав!» Просто как это, всё является истиной. Поэтому вы — тоже истина.

    Так как же этой истине функционировать правильно? Как вам сделать правильной свою жизнь? Из момента в момент вы должны воспринимать свою правильную ситуацию, правильное отношение и правильную функцию. Когда вы голодны, что? Если ещё кто-то голоден, что? Если вы встречаете Будду, что вы делаете? Куда вы стряхиваете пепел со своей сигареты?

    Большинство людей всё это понимают, но фактически они не могут этого делать. Если вы можете полностью делать это, тогда ваш повседневный ум — это правильная жизнь. Иисус сказал: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Это то же самое. Многие люди слишком много понимают. Это понимание не может помочь вашей жизни. Декарт сказал: «Я думаю, поэтому существую». Значит «Я» создает «Я». Если вы не думаете, то что? Даже если у вас большой опыт - ни ваше понимание, ни ваш опыт не смогут помочь вам на практике, если вы не нашли того, что единственно чисто и ясно. Поэтому практика Дзен не связана с пониманием. Дзен означает идти только прямо в «Не знаю».

    Джо Джу однажды спросил Мастера Нам Чеона: «Что является истинным путем»? Нам Чеон ответил:

    «Повседневный ум — это истинный путь.”

    ”Тогда мне следует держаться его?”

    Нам Чеон сказал:

    "Если попытаешься удерживать его, то уже делаешь ошибку.”

    ”Но если я не буду его удерживать, то как же я смогу понять истинный путь?”

    Нам Чеон ответил:

    "Истинный путь не зависит от понимания или непонимания. Понимание — это иллюзия, непонимание пустая бессмыслица. Если ты полностью достигнешь истинного пути недумания, он как пространство ясный и пустой. Зачем же ты создаешь правильное и неправильное?"

    Джо Джу услышал это и достиг просветления.

    Чего достиг Джо Джу?

    Ученики Дзен часто хотят «держать это». Это большая ошибка. Дзен означает, что понимание — это иллюзия. Не будьте привязаны к своему пониманию! Правильная практика означает: «Как изменяется ваше понимание, превращаясь в мудрость». Это истинный повседневный ум.

    Зачем же тогда создавать коаноы? Поскольку все очень много понимают, нам приходится применять лекарство понимания.

    Чего достиг Джо Джу? Если вы откроете рот, это уже ошибка. Но если вы не думаете, то ответ чистый и ясный всегда находится прямо перед вами. В таком случае, каким образом функционирует и спасает всех существ ваше истинное «Я»?

    Дао называют Великой матерью.

    Оно дает жизнь бесконечным мирам

    Оно всегда присутствует внутри вас.

    И вы можете использовать его, как только пожелаете.

    Каким образом Дао дает жизнь бесконечным мирам? Это тот же самый вопрос. Та же самая точка.

    В этом сборнике есть Буддистские коаны, Христианские коаны, Даосские коаны и Дзенские коаны. Тут есть старые коаны и новые коаны, но все они одно и то же - все эти прекрасные слова учат правильному направлению. Если вы привязаны к прекрасным словам или своему мнению, то вам не постигнуть их истинного смысла, поэтому бросьте все это - ваше мнение, ваше положение и вашу ситуацию. Тогда ваш ум чист как пространство. Тогда правильный ответ на любой коан появится сам собой. Это и есть мудрость.

    Если вы пытаетесь решать коан и не постигли его, не огорчайтесь. Не будьте привязаны к коану, а так же не пытайтесь понять коан. Идите только прямо, в «не знаю», пытайтесь, пытайтесь, пытайтесь 10000 тысяч лет непрерывно. Тогда вы достигнете Пути, Истины и Жизни, которые означают из момента в момент удерживать правильную ситуацию, правильное отношение и правильную функцию. Это уже Великая Любовь, Великое Сострадание и Великий Путь Бодхисаттвы.

    Вне зависимости от слов

    Особая передача вне сутр

    Указывает непосредственно на ум.

    Разгляди свою истинную природу, стань Буддой.

    Если вы хотите пройти через эти ворота, то не давайте хода мышлению. Будда учил всем Дхармам, чтобы спасти все умы. Если вы не удерживаете ни одного из этих умов, то для чего все Дхармы?

    Надеюсь, вы ежедневно не будете ничего делать, будете просто делать это из момента в момент, постигнете  коаны, получите просветление и спасёте всех существ от страданий.

    ДЗЕН МАСТЕР СУНГ САН Дзен Центр Провиденс

    Декабрь, 1991 г.

    1. «СЕМЬ ВИДОВ ИДТИ ПРЯМО» СОК САНА

    Давным-давно в Китае жил знаменитый Дзен Мастер по имени Сок Сан, который умер не передав ни кому трансмиссии. После его похорон кто-то должен был сказать формальную речь Дхармы, и поэтому многие попросили об этом Старшего Монаха. Когда он собирался начать говорить с высокого помоста, служка Сок Сана, пятнадцатилетний парнишка по имени Ку Бонг, вышел вперед и сказал: « Наш учитель всегда учил о семи видах идти прямо:

    Идите прямо, отдыхая.

    Идите прямо - бросте все это.

    Идите прямо - холодная чистая вода осени.

    Идите прямо – один ум на 10000 лет.

    Идите прямо – холодные угли под гнилым бревном.

    Идите прямо – курительница благовоний в старом храме (очень тяжелая, никогда не передвигаемая).

    Идите прямо – одна струйка дыма благовоний поднимается в спокойном воздухе.

    Если вы понимаете истинное значение семи видов идти прямо, тогда вы можете говорить речь Дхармы. Если нет, то не можете.

    Один цвет – разные функции, - ответил Старший Монах.

    Я не верю в это.

    Если ты мне не веришь, то я покажу тебе.

    Затем Старший Монах зажег палочку благовоний, поместил ее в курильницу, и спокойно следил, как она горит. Затем он умер.

    Множество людей воскликнули: « Ах, и этот великий монах умер»!

    Однако служка только медленно хлопнул три раза по спине Старшего Монаха, говоря: «Сидя, умереть. Стоя, умереть. И так и так, нет преград. Но истинное значение семи видов идти прямо Сок Сана, не может быть получено даже во сне».

    1.Что значит семь видов идти прямо Сок Сана?

    2. «Сидя, умереть. Стоя, умереть. И так и так, нет преград. Но истинное значение семи видов идти прямо Сок Сана, не может быть получено даже во сне». Что это значит?

    3. Если бы вы были Старшим Монахом, то как бы вы ответили служке?

    КОМЕНТАРИЙ

    Семь дверей в одну и ту же комнату. Каждая дверь в своем стиле и имеет разную функцию.

    Если вы привязаны к стилю и функции, то вы не можете войти в комнату. Только идите прямо, сделайте семь шагов и входите. Тогда вы сможете увидеть своего истинного мастера и сказать: « Как вы поживаете сегодня»? « Прекрасно, а вы»? « Очень хорошо, спасибо». Вам это понятно? Если понятно, тогда вы можете пройти « семь видов идти прямо» Сок Сана.

    2. ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ, ИСТИНА И ПРАВИЛЬНАЯЖИЗНЬ

    Произнося Дхармовую речь в Лесингтонском Дзен Центре, Дзен Мастер Сунг Сан сказал собранию:

    В Библии Иисус говорит: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Дзен тоже говорит, что если вы достигнете своего истинного «Я», то вы достигнете правильного пути, истины и правильной жизни.

    Так что же такое правильный путь? — спросил ученик у Дзен Мастера Сунг Сана.

    Почему вы едите каждый день? Только для своего тела, из-за своего собственного желания? Только для себя? Это все равно, что быть животным. С другой стороны, если вы едите ради всех существ, то ваша жизнь и ваше направление ясны. Называется это — правильный путь.

    Тогда что такое истина? — спросил ученик.

    Если вы достигли правильного пути, то ваш ум ясен как пространство. Ну, а когда вы ясно видите и ясно слышите, всё является истиной.

    Что такое правильная жизнь? — спросил ученик.

    Дзен Мастер Сунг Сан ответил

    Если вы достигли истины, то вы должны правильно функционировать как истина, придерживаясь правильной ситуации, правильного отношения и правильной функции из момента в момент. Это называется Великой Любовью, Великим Состраданием и Великим Путем Бодхисаттвы. Это и есть правильная жизнь».

    Ученик поклонился и сказал: «Большое спасибо».

    1. Почему вы едите каждый день?

    2. Почему небо синее?

    3. Когда сахар становится сладким?

    4. Путь, Истина и Жизнь — это одно и тоже или разное?

    КОММЕНТАРИЙ

    Ученик уходит в школу, воин служит стране, а учитель трудится ради всех учеников. Собака лает «гав, гав», петух поёт «ку-ка-ре-ку». Каждый понимает свою работу. Какая ваша работа? Вы должны выполнять свои обязанности перед своими родителями и своей страной. Когда вы голодны, просто ешьте. Когда еще кто-то голоден, дайте ему пищу. Тогда вы достигнете правильного пути, истины и правильной жизни.

    3 . ДВИЖУЩАЯСЯ ГОРА, ДВИЖУЩАЯСЯ ЛОДКА

    Однажды Дзен Мастер Ман Гонг и несколько его учеников поплыли на лодке на остров Ан Мьен До. По пути Ман Гонг указал на гору и спросил учеников:

    Гора движется или лодка движется»?

    Хэ Ам сказал:

    Ни гора, ни лодка. Это ум движется.

    Чем ты можешь это подтвердить? — спросил Ман Гонг.

    Хэ Ам вынул платок и помахал им.

    Когда тебе пришла такая мысль? — спросил Дзен Мастер

    1. Гора движется или лодка?

    2. Дзен Мастер Ман Гонг спросил Хэ Ама: «Когда тебе пришла такая мысль?» Если бы вы были там, то что бы вы ответили?

    3. Нет горы, нет лодки, тогда что?

    КОММЕНТАРИЙ

    Гора — это лодка, лодка — это гора. Нет горы, нет лодки. Каким образом вы удерживаете свою правильную ситуацию, отношение и функцию по отношению к горе и лодке?

    Лодки пересекают океан, двигаясь к острову Ан Мьен До. Океан синий, гора тоже синяя. Но гора — это гора, а океан — это океан.

    4. ПОЧЕМУ У ВАС ДВА ГЛАЗА?

    Во время интервью в Лос-Анжелевском Дхарма Дзен Центре Дзен Мастер Сунг Сан сказал ученику: «Люди имеют по два глаза, по две ноздри, по два уха и только по одному рту». Затем он спросил его:

    1. Почему у вас два глаза?

    2. Почему у вас один рот?

    3. Почему у вас два уха?

    КОММЕНТАРИЙ

    Изначально люди не имеют ни глаз, ни ушей, ни носа, ни языка, ни тела, ни ума. Кто создает шесть корней? Вы, Бог, Будда — кто? Нет, нет, нет. Причина и следствие очень ясны. Всё происходит из вашей кармы. Британский джентльмен и индийский рабочий обнимаются и хлопают друг друга по спине: «Как я рад снова видеть вас»!

    5. СКОЛЬКО ВОЛОС У ВАС НА ГОЛОВЕ?

    Обращаясь к собранию в Дзен Центре Провиденс, Дзен Мастер Сунг Сан сказал: «У каждого есть волосы на голове. У некоторых волос много у некоторых очень мало. У одних людей волосы длинные, у других короткие». Затем он спросил:

    1. Сколько волос у вас на голове?

    2. Какой длины ваши волосы?

    КОММЕНТАРИЙ

    Океан полон воды, в небе много облаков. На горе множество деревьев, а на голове множество волос. Поэтому форма — это пустота, а пустота — это форма.

    Можете ли сосчитать волосы на своей голове? Сколько их у вас? Если вы найдете правильный ответ, значит вы понимаете свою работу.

    6. ЭТОТ МИР — СОВЕРШЕННЫЙ ПОКОЙ

    В Лотосовой Сутре говорится, что все Дхармы приходят из совершенного покоя. Если вы просто идёте вперёд, занимаясь практикой, то вы уже прибыли во Дворец Будды.

    1. Этот мир уже является совершенным покоем. Так откуда же тогда берутся солнце, луна, звезды.

    2. Что означает «просто идти вперед, занимаясь практикой»?

    3. Что такое Дворец Будды?

    КОММЕНТАРИЙ

    В Библии сказано, что всё создал Бог. Буддизм говорит, что всё создает ум. Философы говорят, что всё создает сознание. В Сутре сказано, что всё появляется из пустоты.

    Что верно?

    Если вы не думаете, то нет ни имени, ни формы. Знаете вы это? Если не понимаете, идите, выпейте молока. Тогда молоко научит вас.

    7. ГОРА СУМЕРУ

    Однажды монах спросил Дзен Мастера Ун Муна:

    Когда мышление отсутствует, тогда есть ошибка или нет?

    Гора Сумеру, — ответил Ун Мун.

    Мышление уже отсутствует, зачем же вы добавляете гору Сумеру?

    Брось всё это.

    Монах удивился и спросил:

    Если мышление отсутствует, то как же можно всё бросить?

    Тогда подними всё и унеси прочь.

    1. В отсутствие мышления есть ошибка или нет?

    2. Ун Мун сказал: «Гора Сумеру». Что это значит?

    3. «Бросьте всё это». Что это значит?

    4. «Подними всё и унеси прочь». Что это значит?

    КОММЕНТАРИЙ

    Собака лает «гав, гав», петух поёт «ку-ка-реку», кошка мяучит «мяу, мяу». Все животные понимают свою правильную речь. Какая у вас правильная речь? Откройте рот и это уже ошибка, закройте рот и это тоже ошибка. Что вам делать? Если вы молчите, то палка Ун Муна уже ударила вас тридцать раз. Что скажете? Если вы всё бросите, то всё уже является вашим.

    8. ЗАСТРЕЛЕНЫ ДВА ГУСЯ

    Находясь в Беркли, в Дзен Центре «Пустые ворота», Дзен Мастер Сунг Сан рассказал следующую историю: «Однажды шел по полю охотник. Внезапно над его головой пролетели два гуся. Он достал стрелу и выстрелил из лука. Один гусь упал. Охотник хотел выстрелить вторично, но стрел больше не было. Поэтому он натянул тетиву пустого лука и выстрелил. Второй гусь тоже упал».

    1. Охотник выстрелил во второго гуся из пустого лука, и гусь упал на землю. Как вы можете выстрелить из пустого лука?

    2. Почему упал второй гусь?

    КОММЕНТАРИЙ

    Однажды отец с сыном отправились в поездку на машине. Их машина столкнулась с грузовиком. Отец погиб, а сын был доставлен в больницу. Когда его ввозили на тележке в приемный покой, один из врачей воскликнул: «О, Боже, это же мой сын»!

    Как это могло быть?

    9. ПРОШЛЫЙ УМ, НАСТОЯЩИЙ УМ, БУДУЩИЙ УМ НЕ МОГУТ ДОСТИЧЬ ПРОСВЕТЛЕНИЯ

    Великий Мастер Сутр Док Сан был широко известен во всем Китае, благодаря своему знанию Алмазной Сутры. Много лет, куда бы он не ехал, он повсюду брал с собой эту Сутру и проповедовал её, останавливаясь в храмах и лекционных залах по всей стране. Однажды он узнал, что существует храм на Юге Китая, где монахи целыми днями ничего не делают, а только сидят уставясь в стену или спят и при этом еще получают просветление. «Это безумие,— подумал Док Сан. - Они не понимают учения Будды, действий Будды, ума Будды. Как они могут достигать просветления? Пойду-ка я, разбужу их и обучу пути сутр».

    Он отправился на юг и после долгого пути решил отдохнуть в небольшой чайхане, поскольку время обеда уже прошло, и он проголодался.

    Хозяйка, старая женщина, была польщена тем, что такой великий монах оказывает ей честь, останавливаясь в её домике. Она поклонилась ему и сказала:

    Добрый день, великий монах! Откуда вы идете?

    С Севера.

    Куда вы идете?

    На Юг.

    Зачем вы идете на Юг?

    Я Мастер Алмазной Сутры, — ответил Док Сан. На Юге в одном из храмов монахи всего лишь смотрят на стену, спят и все же получают просветление. Это безумие! Поэтому я иду победить их в дискуссии, пробудить и обучить Алмазной Сутре.

    О, это прекрасно! — сказала женщина, - Вы Мастер Алмазной Сутры. У меня есть к вам вопрос. Если вы правильно ответите, то ваш обед будет бесплатным. Но если вы ошибётесь, то я вообще не смогу продать вам обед.

    Док Сан на эти слова очень рассердился.

    Замолчи! Помни, что ты говоришь с Мастером Алмазной Сутры! Мое знание этой сутры не имеет равного во всей стране. Спрашивай, что хочешь!

    Хорошо, — сказала женщина и задала вопрос:

    В Алмазной Сутре сказано «прошлый ум не может получить просветления, настоящий ум не может получить просветления и будущий ум не может получить просветления», поэтому я спрашиваю Вас, с каким умом Вы будете обедать?

    У Док Сана отвисла челюсть. Он стал заикаться, но так и не ответил. Лицо его покраснело. Он был в тупике.

    Старуха сказала:

    Вы десять лет изучали Алмазную Сутру! Если вы не можете ответить на этот вопрос, то как же вы собираетесь учить на Юге спящих монахов?

    1.Этот мир — совершенный покой, откуда же берутся Север и Юг?

    2. Что такое ум?

    3. Женщина спросила: « Прошлый ум не может достичь просветления и будущий ум не может достичь просветления, и настоящий ум не может достичь просветления. С каким умом вы будете обедать»? Если бы вы были Док Саном, то что бы вы сделали?

    КОММЕНТАРИЙ

    Молчание лучше святости, поэтому единственное действие лучше всех сутр. Если вы привязаны к словам и речи, то не поймёте вкуса арбуза. Вы поймёте лишь его внешнюю форму. Если вы хотите понять вкус арбуза, то отрежьте кусок и положите его себе в рот. Арбуз растёт и созревает сам по себе, он никогда не объясняет людям ни своей ситуации, ни своего положения.

    Если вы привязаны к сутрам, то вам понятна только речь Будды. Если вы хотите постичь ум Будды, то тогда из момента в момент отбрасывайте своё мнение, свою ситуацию и своё положение. Только помогайте другим существам. Тогда появится Будда и свобода от жизни и смерти.

    10. ЖЕНЩИНА СЖИГАЕТ ОБИТЕЛЬ

    Считается, что, если усердно практикуешь в течение десяти лет, то чего-нибудь достигнешь. Поэтому, как это принято среди буддистов - мирян, одна женщина в Китае в течение десяти лет содержала монаха. Она снабжала его пищей и одеждой и разрешала ему жить в маленькой обители, которую построила на свои деньги. Со своей стороны, монах очень усердно занимался практикой и ни о чем больше не заботился.

    Однако прошло десять лет, а от монаха не поступало никаких новостей о его достижениях.

    «Я должна проверить чего достиг этот монах», - решила женщина. Она позвала свою шестнадцатилетнюю дочь, которая была одной из самых красивых девушек в деревне, попросила её подкраситься, подушиться лучшими духами и надеть самое красивое платье. Затем она рассказала дочери о том, как испытать монаха, и отправила её в монашескую обитель. Дочка этой женщины, придя к монаху, поклонилась ему и сказала:

    Вы жили здесь и занимались практикой десять лет, поэтому мама приготовила для вас особую еду и одежду.

    О, большое вам спасибо,— ответил монах, - ваша мать так долго поддерживает меня, она Великая Бодхисаттва.

    Тут девушка крепко обняла монаха, поцеловала его и спросила:

    Как вы сейчас себя чувствуете?

    Трухлявое бревно на холодных камнях. В зимнюю пору нет тепла, - ответил монах.

    Девушка сразу отпустила монаха, низко поклонилась ему и сказала:

    Вы действительно великий монах!

    Домой она вернулась переполненная счастьем и восхищением, торопясь рассказать обо всем матери:

    Мама, мама! У этого монаха действительно очень сильный центр, как если бы его ум был неподвижен! Он величайший монах! Должно быть, он чего-то достиг!

    Не имеет значения - подвижен его ум или нет, силён ли центр и великий ли он монах. Я хочу знать, что он сказал.

    О, мама, его слова были прекрасны. Он сказал: «Трухлявое бревно на холодных камнях. В зимнюю пору нет тепла»

    Что?! — закричала женщина, - И это всё?!

    Она схватила палку, побежала к обители и стала безжалостно избивать монаха, крича:

    Убирайся! Убирайся отсюда! Десять лет я потратила, помогая демону!

    Она прогнала монаха и сожгла его обитель дотла.

    1. Какого рода практикой занимался монах в течение десяти лет?

    2. Девушка крепко обняла монаха, поцеловала и спросила: «Как вы чувствуете себя сейчас?» Если бы вы были этим монахом, что бы вы сделали?

    3. В чем ошибка монаха?

    4. Чего такого достигла женщина, что это позволило ей избить монаха?

    5. Если бы вы были той женщиной, и монах сказал бы: «Трухлявое дерево на холодных камнях. В зимнюю пору нет тепла». Какого рода учение смогли бы вы ему дать?

    КОММЕНТАРИЙ

    У матери материнская работа. У дочери работа дочери. У монаха монашеская работа. Если вы не понимаете своей работы, значит, вы не понимаете своей ответственности.

    Этот монах просидел в медитации десять лет. В чём его работа? Если вы что-то удерживаете или к чему-то привязаны, то вы теряете свою изначальную работу. Бросьте всё это, тогда ваша правильная ситуация, правильное отношение и правильная функция ясно проявятся.

    Если вы понимаете одно, то вы теряете всё. Если вы постигаете одно, то вы получаете всё. Будьте осторожны. Что вы сейчас делаете? Просто делайте это.

    11. ПОЧЕМУ У ВАС ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ?

    Во время Дхармовой беседы в Кембриджском Дзен Центре Дзен Мастер Сунг Сан сказал собранию: «Человек имеет одну голову, две руки, одно туловище и две ноги». Затем спросил:

    1. Почему у вас пять пальцев?

    2. Почему у вас две ноги?

    КОММЕНТАРИЙ

    Изначально нет ни глаз, ни ушей, ни носа, ни языка, ни тела, ни ума - это значит, что изначально нет ни цвета, ни звука, ни запаха, ни вкуса, ни ощущения, ни объекта ума. Появляется ум и всё появляется. Ум исчезает и всё исчезает. Когда ясен ум, всё ясно. Когда ум не ясен, всё не ясно.

    Смотрите ясно, слушайте ясно, думайте ясно. Не будьте привязаны к имени и форме. Если ваш ум ясен, как пространство, тогда дерево зелёное, собака лает «гав, гав». Это истина. Если вы постигнете функцию истины, то это правильная жизнь: если кто-то голоден — накорми его, если кто-то хочет пить — напои его. Просто помогай.

    12. КАК ВЫ ВЫБИРАЕТЕСЬ ИЗ СЕТИ?

    Однажды Дзен Мастер Ман Гонг сидел на высоком помосте и произносил Дхармовую речь в ознаменование Хэ Дже, последнего дня трёхмесячного зимнего Кёл Че: «Все вы сидели в Дхармовой комнате в течение трех месяцев. Это очень и очень прекрасно. Что касается меня, то я просто сидел в своей комнате и плёл сеть. Эта сеть сделана из особых нитей. Она очень крепкая и способна поймать Будду, Дхарму, Бодхисаттв, людей — всё. Как вы выбираетесь из этой сети?»

    Некоторые ученики крикнули «КАТЦ»! Другие ударили рукой по полу или подняли кулак или сказали: «Небо синее, трава зеленая». Один сказал: «Уже выбрался. Здравствуйте великий Дзен Мастер»! Другие кричали: «Не создавайте сеть»!

    Было дано много ответов, но на каждый из них Ман Гонг отвечал: «Ага! Я поймал еще одну большую рыбу»!

    1. Как вы выбираетесь из сети Дзен Мастера Ман Гонга?

    КОММЕНТАРИЙ

    Не создавайте ничего. Если вы создаете что-то, то что-то становится препятствием. Небо всегда яркое. Появляются облака и небо темное. Дует ветер и облака исчезают. Когда вы отбрасываете свое мнение и свои обстоятельства, то появляются правильная ситуация, правильные отношения и правильная функция. Если вы привязаны к речи и словам, то вы уже мертвы. Будьте осторожны.

    Поймите, что для того, чтобы вернуться в исходную точку вы должны начав с нуля, пройти весь круг и возвратиться к точке 360° .

    13. НИКАКИХ ПРЕГРАД

    Однажды к Дзен Мастеру Сунг Сану пришла монахиня и спросила:

    Что такое Дхарма?

    Никаких преград.

    Ну, а что такое «никаких преград»?

    Почему вы носите одежду? – спросил Сунг Сан.

    В ответ монахиня разделась до гола и пошла к двери.

    1. Что такое Дхарма?

    2. Если бы вы в тот момент были Дзен Мастером Сунг Саном, что бы вы сделали?

    3. Монахиня разделась до гола. Означает ли это «никаких преград»?

    КОММЕНТАРИЙ

    Дерево понимает работу дерева, а вода понимает работу воды. Какова работа Дзен Мастера? Какова правильная работа монахини? Если вы привязаны к речи, то стрелой полетите в ад. Если вы переварите речь, то сможете убить всех Будд и Бодхисаттв. Что вам больше нравится? Бросьте все это. Идите в закусочную и выпейте охлажденного чаю.

    14. ОТКУДА ИДЕТ ЗВУК КОЛОКОЛА?

    Однажды, когда звонили в большой храмовый колокол, Будда спросил Ананду:

    Откуда идёт звук колокола?

    Из колокола.

    Будда сказал:

    Из колокола? Но если бы не было била, то как бы появился звук»?

    Ананда быстро поправился:

    Из била! Из била!

    Из била? Но если бы не было воздуха, то как бы звук долетел сюда?

    Да! Конечно! Он идет из воздуха.

    Будда спросил:

    Из воздуха? Но, если бы у тебя не было ушей, то ты не услышал бы звука.

    Верно! Мне нужны уши, чтобы слышать. Так что звук дают уши.

    Будда ответил:

    Твои уши? Но если бы у тебя не было сознания, то ты бы не мог понять, что ты слышишь звук?

    Моё сознание создает звук.

    Твое сознание? Но, Ананда, если бы у тебя не было ума, то как бы ты услышал звук?

    Звук был создан умом.

    1. Все создано умом. Верно ли это?

    2. Если у вас нет ума, то куда попадает звук?

    3. Откуда берется звук колокола?

    КОММЕНТАРИЙ

    Истинная форма существует помимо мышления. Истина не движется. Имя и форма, появление и исчезновение — все эти вещи никогда не существовали. Время и пространство движутся всегда. Мир имён — это мир противоположностей. Смотрите, слушайте, обоняйте, говорите, действуйте и думайте ясно.

    15. ПРИНЕСИ СЮДА ЭТОТ ЗВУК

    Множество учеников посещали Дзен Мастера Кьенг Бонга в Дзен Центре Абсолютного Блага в храме Тонг До Са. После того как они кланялись мастеру, он спрашивал их: «Как вы поживаете»?

    Один ученик ответил:

    Прекрасно, а вы?

    Кьенг Бонг сказал:

    Дай мне свою руку. - Затем он повернул руку ученика ладонью вверх, шлепнул по ней и сказал, - поймай этот звук и принеси его мне.

    1. Если бы вы были тем учеником, то как бы вы поймали этот звук и принесли его Дзен Мастеру?

    2. В Сутре Ниа Ен сказано: «Все вещи созданы одним лишь умом». В таком случае создан ли этот звук тоже одним лишь умом?

    КОММЕНТАРИЙ

    Весенний ветер приносит цветы, летний ветер приносит дожди, а зимний ветер приносит снег. Если вы хотите, чтобы звук стал вашим, тогда слова и речь вам не помогут. Если вы привязаны к словам и речи, то это уже большая ошибка.

    16. СКОЛЬКО ШАГОВ ПОНАДОБИЛОСЬ, ЧТОБЫ ПРИЙТИ СЮДА

    К Дзен Мастеру Кьенг Бонгу пришел монах и спросил:

    Что есть истина?

    Откуда ты пришел?

    Из Пусана.

    О, это очень далеко,— ответил Кьенг Бонг, - Сколько шагов тебе понадобилось, чтобы прийти сюда?

    1. Если бы вы были тем монахом, каким бы был ваш ответ?

    КОММЕНТАРИЙ

    Восточный ветер дует, — облака плывут на Запад; южный ветер дует, — облака плывут на Север. Поворачивая за угол, автобус даёт сигнал «Бии - бии». Что вам делать? Вы уже понимаете. Но опасайтесь рыболовного крючка. Рыба с самодостаточным умом никогда не тронет крючка. Плавать в океане, значит быть свободным повсюду.

    17. КАК ВЫ ОЧИЩАЕТЕ СВОЙ УМ?

    Алмазная Гора — знаменитая гора в Корее. Вблизи её вершины находятся старый Дзен Центр под названием Маха Йон, а у подножия был храм сутр называвшийся Ю Джом Са, в котором около 500 монахов изучали сутры. На полпути между Маха Йон и Ю Джом Са бы знаменитый горячий источник Алмазной горы. Хозяйкой горячего источника была буддистка — мирянка, которая всегда позволяла монахам мыться бесплатно.

    Однажды, известный мастер сутр из Ю Джом Са, по имени Соль Хэ пришел к этому источнику. Помывшись, он поблагодарил хозяйку:

    Большое Вам спасибо. Отличный источник. Ваши горячие ванны лучшие в мире.

    На здоровье,— ответила хозяйка, - Ваше лицо столь прекрасно! У меня есть к Вам один вопрос: «В ванне Вы очистили свое тело. Как Вы чистите свой ум»?

    Соль Хэ опешил и не мог ответить.

    1. Что такое ум?

    2. Тело и ум — это одно и то же или разное?

    3. Если бы вы были тем великим мастером сутр, как бы вы ответили?

    КОММЕНТАРИЙ

    Шестой патриарх сказал, что изначально нет ничего. Поэтому, если вы что-то создаете, то вы чему-то препятствуете. Если вы хотите понять царство Будд, то держите свой ум ясным как пространство. Тогда ваш ум ясен как зеркало: красное приходит - красное и отражается, белое приходит – белое отражается. Всё приходящее и уходящее не является преградой. Если у вас есть ум, то вы должны его чистить. Бросьте это,— и это поможет вам в жизни.

    18. ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ БУ ДЭ СА КОММЕНТИРУЕТ АЛМАЗНУЮ СУТРУ

    Император Янг Му Дже попросил великого Учителя Бу Дэ Са прокомментировать Алмазную Сутру. Великий Учитель взобрался на высокий помост, разок встряхнул столик, а затем спустился со своего места. Император Янг Му Дже был поражен. Мастер Джи Ганг, который присутствовал при этом, спросил императора:

    Всё ли понятно Вашему Величеству?

    Нет, я не понимаю.

    Великий Учитель Бу Дэ Са закончил комментировать Алмазную Сутру,— сказал мастер Джи Ганг.

    1. Почему великий учитель Бу Дэ Са разок встряхнул свой столик?

    2. Император Янг Му Дже сказал: «Я не понимаю. Что это значит»?

    3. Мастер Джи Ганг сказал: «Великий Учитель Бу Дэ Са закончил комментировать Алмазную Сутру». Что это значит?

    КОММЕНТАРИЙ

    Вы видите? Вы слышите? Солнце, луна, звезды, деревья и реки уже учат нас Алмазной Сутре. Если вы откроете рот, то навсегда потеряете истинное значение Алмазной Сутры. Просто видеть, просто слышать, просто обонять — это лучше, чем Алмазная Сутра. Петух поет «ку-ка-ре-ку». Собака лает «гав, гав». Это Алмазная Сутра или нет? Просто делайте это.

    продолжение         В начало стр.

    ***

    Copyright MyCorp © 2024