Воскресенье, 19.05.2024, 17:36
Пространство Дзэн
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Корзина
Валюта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  •  
    Поиск
     
     
     
     
     
     
     
     
    Вячеслав Языков на сервере Проза.ру

     

    ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

     Для достижения просветления, которого можно достичь "здесь и сейчас", спонтанно и естественно, совсем не нужны какие-то особые внешние условия, например уединение в монастыре.


    Последователи чань не ограничивали себя уединением; они бродили по стране и вели активную жизнь, сохраняя при этом внутренний покой и тишину в самой гуще жизни.

    Окрасившись даосизмом, чань включил в себя и сложные обряды поклонения Будде, и глубокие философские рас­суждения, но он не свелся лишь к ним, а стал своеобразным мировос­приятием и миропереживанием, нацеленным на постижение истины. Он сформировал и особый образ жизни, внешне простой и естествен­ный, но наполненный глубокой мудростью, постоянной работой со своим сознанием и стремлением обрести в себе природу Будды. Суть такого образа жизни передает знаменитый чаньский афоризм: «Жить следует легко, подобно листку, плавно падающему с дерева».

    На вопрос о том, что же такое чань, приверженцы этого учения могут рассказать следующую притчу: «Маленькая рыбка сказала морской королеве: "Я постоянно слышу о море, но что такое море, где оно, я не знаю." Морская королева ответила: "Ты живешь, дви­жешься, обитаешь в море. Море и вне тебя и в тебе самой. Ты рождена морем, и море поглотит тебя после смерти. Море и есть твое бытие". Чань подобно морю».

    Начиная с VIII—IX вв. китайская культура развивалась под ощу­тимым влиянием идей чань-буддизма. Объяснялось это не в после­днюю очередь тем, что чань-буддизм призывал к самому активно­му участию в практической жизни и при этом рассматривал труд как продолжение практики психического самосовершенствования. Многие чаньские патриархи прославились удивительным трудо­любием, внося красоту и совершенство в каждый акт своего взаи­модействия с окружающим миром, умея «читать каждый лепесток как глубочайшую тайну бытия» и «превращать обыденность в не­что подобное искусству». Чаньская психотехника получила широ­кое прикладное значение, так как она давала эффектные методы решения чисто практических задач, что было важно, например, в военном искусстве. Достаточно вспомнить, что под влиянием чань-буддизма сложилась знаменитая шаолиньская школа борьбы, масте­ра которой принимали самое активное участие во многих народных движениях, в частности в Боксерском восстании конца XIX — нача­ла XX в. против западной колониальной экспансии.





     

     

    Copyright MyCorp © 2024