Воскресенье, 19.05.2024, 18:52
Пространство Дзэн
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Корзина
Валюта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  •  
    Поиск
     
     
     
     
     
     
     
     
    Вячеслав Языков на сервере Проза.ру
     
     
    Высший Путь: Драгоценные Чётки
     
     
    19. Десять вещей которыми человек приносит себе пользу

    1. Человек приносит себе пользу, оставляя пути мира и вступая на Путь.
    2. Человек приносит себе пользу, покидая дом и семью и присоединяясь к Гуру.
    3. Человек приносит себе пользу, бросая привычку к суетным занятиям и посвящая себя трём духовным: слушанию, обдумыванию и медитации.
    4. Человек приносит себе пользу, отказываясь иметь дело с обществом и пребывая в уединении.
    5. Человек приносит себе пользу, отвергая стремление к роскоши и праздности и испытывая лишения и нужду.
    6. Человек приносит себе пользу, довольствуясь простыми вещами и избавляясь от страстного стремления к мирским богатствам.
    7. Человек приносит себе пользу, принимая решение не лгать и твердо придерживаясь его.
    8. Человек приносит себе пользу, освобождаясь от жажды скоропреходящих удовольствий этой жизни и посвящая себя постижению Нирваны.
    9. Человек приносит себе пользу, избавляясь от привязанности к видимым вещам и добиваясь познания Реальности.
    10. Человек приносит себе пользу, не давая телу, речи и уму впадать в состояние духовной недисциплинированности и приобретая, посредством правильного их применения, двойную заслугу.
     
    20. Десять наилучших дел

    1. Для человека малой проницательности наилучшее дело – уверовать в закон причины и следствия (закон Кармы).
    2. Для человека средней проницательности наилучшее дело – различать внутри и вне себя действие закона противоположностей.
    3. Для человека большой проницательности наилучшее дело – обретать все более полное понимание неделимости на познающего, познание и познаваемое.
    4. Для человека малой проницательности наилучшая медитация – непрерывное сосредоточение на одном объекте.
    5. Для человека средней проницательности наилучшая медитация – непрерывное сосредоточение на паре противоположностей.
    6. Для человека большой проницательности наилучшая медитация – неподвижность ума, очищенного от всех процессов, с ясным осознанием того, что медитирующий, медитация и ее объект образуют неделимое единство.
    7. Для человека малой проницательности наилучшая духовная практика – жизнь в строгом соответствии с законом Кармы.
    8. Для человека средней проницательности наилучшая духовная практика – смотреть на внешнее как на образы сновидений или фокусы иллюзиониста.
    9. Для человека средней проницательности наилучшая духовная практика – воздерживаясь от всех мирских страстей и поступков, смотреть на внутреннее (побуждения, желания и т.п.) также как на не существующее.
    10. Для людей любой проницательности наилучшим симптомом духовного продвижения служит постепенное сокращение омрачающих страстей и эгоизма.
     
    21. Десять серьезных ошибок

    1. Когда посвященный следует за лицемерным шарлатаном, а не за Гуру, искренне применяющим Учение, – это серьезная ошибка.
    2. Когда посвященный обращает свои старания на тщетные мирские науки, а не поиски избранных тайных учений великих мудрецов, – это серьезная ошибка.
    3. Когда посвященный строит далеко идущие планы, как если бы намеревался оставаться в этом мире вечно, а не живет так, словно каждый его день последний, – это серьезная ошибка.
    4. Когда посвященный проповедует толпе Учение, а не медитирует над ним в уединении, – это серьезная ошибка.
    5. Когда посвященный, подобно скряге, копит богатства, а не посвящает их учению и благотворительности, – это серьезная ошибка.
    6. Когда посвященный дает волю распущенности тела, речи и ума вместо соблюдения обетов, – это серьезная ошибка.
    7. Когда посвященный коротает жизнь среди суетных надежд и страхов вместо того, чтобы обретать познание Реальности, – это серьезная ошибка.
    8. Когда посвященный пытается переделать других вместо того, чтобы переделывать себя, – это серьезная ошибка.
    9. Когда посвященный стремится к мирским силам вместо развития своих собственных духовных сил – это серьезная ошибка.
    10. Когда посвященный ленив и безразличен в обстоятельствах, благоприятствующих духовному продвижению, – это серьезная ошибка.
     
    22. Десять нужных вещей

    1. Прежде всего, нужно иметь такое глубокое отвращение к непрерывной череде смертей и рождений, чтобы возникло постоянное стремление спастись от этого, как у оленя, который стремится избежать пленения.
    2. Следующее, что нужно, это большая стойкость, чтобы не сожалеть о жизни, которая уйдет на поиски Пути, и продолжать возделывать почву, даже если утром придется умереть.
    3. Третье, что нужно, это удовлетворенность, подобная приподнятому состоянию человека, который завершил большое дело с далеко идущими последствиями.
    4, Кроме того, нужно понимать, что нельзя мешкать ни минуты, как в случае опасного ранения стрелой.
    5. Нужна также способность сосредотачивать ум на единой мысли, подобно матери, которая потеряла единственного сына.
    6. Еще нужно понимать, что ничего изменить нельзя, подобно тому как пастух понимает, что ничего не может сделать для возвращения лошадей, уведенных врагами.
    7. Основное, что нужно, – жаждать Учения, как голодный жаждет пищи.
    8. Затем нужно быть совершенно уверенным в своих духовных способностях, подобно тому как сильный человек уверен в своей способности удержать найденный им драгоценный камень.
    9. Обязательно нужно раскрывать дуалистические заблуждения, подобно тому как человек разоблачает вероломство.
    10. Обязательно нужно быть уверенным в своей природе Будды, подобно тому как изнуренная ворона вдалеке от берега уверена в мачте корабля, на которой она отдыхает.
     
    23. Десять ненужных вещей

    1. Если ясно сознается бессодержательная сущность сознания, нет нужды слушать духовные поучения или размышлять над ними.
    2. Если ясно сознается неомраченная сущность сознания, нет нужды стремиться к освобождению от проступков.
    3. Освобождаться от проступков нет нужды и тому, кто пребывает в состоянии Неподвижности Ума.
    4. Тому, кто находится в состоянии Неомрачимой Чистоты, нет нужды медитировать над Путем или методами выхода на него.
    5. Если ясно сознается иллюзорная сущность знания, нет нужды медитировать над состоянием Незнания.
    6. Если ясно сознается иллюзорная сущность омрачающих страстей, нет нужды искать от них противоядия.
    7. Если все видимые явления сознаются как иллюзорные, нет нужды добиваться чего-либо или что-либо отвергать.
    8. Если горе и несчастье сознаются как благословение, нет нужды в поисках счастья.
    9. Если ясно сознается не рожденная сущность сознания, нет нужды практиковать его перенос.
    10. Если ясно сознается, что все дела могут принести пользу лишь для других, нет нужды искать для себя выгоды.
     
    24. Десять более ценных вещей

    1. Одна свободно и верно прожитая человеческая жизнь ценнее мириадов нечеловеческих жизней, прожитых в любой из шести сфер.
    2. Общество одного мудреца ценнее общения с множеством далеких от духовной жизни суетных людей.
    3. Одна эзотерическая истина ценнее бесчисленного множества экзотерических доктрин.
    4. Один краткий проблеск мудрости, рожденный медитацией, ценнее любого количество знаний, полученных путем простого слушания и размышления.
    5. Несколько личных качеств, которые служат благу других, ценнее множества качеств, которые служат личной выгоде.
    6. Испытать хотя бы кратковременное Самадхи, в котором все процессы мышления угасли, более ценно, чем испытывать непрерывное Самадхи, в котором все еще осталась мысль.
    7. Насладиться единый миг нирваническим блаженством более ценно, чем наслаждаться сколь угодно долго чувственным блаженством.
    8. Самое малое неэгоистически содеянное доброе дело ценнее бесчисленных добрых дел, содеянных эгоистично.
    9. Непривязанность к любой мирской вещи (дому, семье, друзьям, имуществу, славе, долголетию, здоровью) ценнее, чем жертвование огромного мирского богатства на благотворительные цели.
    10. Одна жизнь, потраченная в поисках Просветления, ценнее всех жизней, потраченных в течение Юги на мирские цели.
     
    25. Десять равных вещей

    1. Для того, кто искренне посвятил себя праведной жизни, все равно, воздерживается он от мирских дел или нет.
    2. Для того, кто ясно сознает сущность сознания, все равно, медитирует он или нет.
    3. Для того, кто свободен от привязанности к мирским удовольствиям, все равно, практикует он аскетизм или нет.
    4. Для того, кто ясно сознает Реальность, все равно, пребывает ли он в уединении на вершине горы или бродит где угодно.
    5. Для того, кто обрел власть над своим внутренним миром, все равно, принимает ли он участие в удовольствиях внешнего мира или нет.
    6. Для того, кто обладает полнотой сострадания, все равно, практикует ли он медитацию в уединении или трудится на благо других в самой гуще общества.
    7. Для того, чье смирение и вера непоколебимы, все равно, живет ли он вместе со своим Гуру или нет.
    8. Для того, кто правильно понял Учение, все равно, встречается ли он с удачей или неудачей.
    9. Для того, кто отказался от мирской суеты и встал на Путь, все равно, следует ли он обычаям, или нет.
    10. Для того, кто достиг Запредельной Мудрости, все равно, может он демонстрировать чудесные силы или нет.
     
    26. Десять достоинств священной дхармы

    1. Тот факт, что среди людей стали известны десять благочестивых действий, шесть безграничных добродетелей, многочисленные поучения, касающиеся Реальности и совершенства, четыре благородные истины, четыре состояния медитации, четыре состояния существования без формы и два тайных пути духовного развития, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
    2. Тот факт, что среди людей появились духовно просветленные воины и брахманы, четыре великих наставника, шесть классов божеств чувственных раев, семнадцать классов божеств в форме и четыре класса божеств без формы, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
    3. Тот факт, что в этом мире появились те, кто вступил в Поток, те, кто возродится еще лишь раз и Архаты, которые вышли за пределы необходимости повторного рождения, а также Самопросветленные и Всеведущие Будды, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
    4. Тот факт, что существуют достигшие Просветленного Сознания (Бодхичитта), которые возвращаются в этот мир в качестве Бодхисаттв, дабы трудиться во имя освобождения всех живых существ, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
    5. Тот факт, что благодаря всеобъемлющему состраданию Бодхисаттв существуют защитные духовные вибрации, которые делают возможным освобождение всех живых существ, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
    6. Тот факт, что благодаря мелким сострадательным поступкам, сделанным во время пребывания в человеческом состоянии, существа испытывают моменты счастья даже в самых неблагоприятных состояниях существования, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
    7. Тот факт, что люди, прожив безрадостную жизнь, способны были отказаться от дальнейшей суеты и стать святыми, почитаемыми в этом мире, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
    8. Тот факт, что люди, чья дурная Карма неизбежно обрекала их на бесконечные страдания последующих воплощений, способны были обратиться к праведной жизни и достичь Нирваны, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
    9. Тот факт, что благодаря простой вере в это Учение, медитации над ним или даже просто облачению в одежды Бхикшу, люди заслуживают уважение и почитание, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.
    10. Тот факт, что человек даже после отказа от мирского имущества и избрания праведной жизни, ухода из семьи и удаления в уединенную обитель, все же остается обеспечен всем жизненно необходимым, свидетельствует о достоинствах священной Дхармы.

    27. Десять условных выражений

    1. Поскольку предельная истина неописуема, выражение "предельная истина" – чисто условное.
    2. Поскольку нет ни прохождения Пути, ни проходящего Путь, выражение "Путь" – чисто условное.
    3. Поскольку нет ни созерцания, ни созерцающего Истинное Состояние, выражение "Истинное Состояние" – чисто условное.
    4. Поскольку нет ни медитации, ни медитирующего над Чистым Состоянием, выражение "Чистое Состояние" – чисто условное.
    5. Поскольку нет ни переживания, ни переживающего естественное состояние духа, выражение "естественное состояние духа" – чисто условное.
    6. Поскольку нет ни выполнения обета, ни выполняющего обет, эти выражения – чисто условные.
    7. Поскольку нет ни обретения, ни обретающего заслуги, выражение "двойная заслуга" – чисто условное.
    8. Поскольку нет ни действия, ни действующего, выражение "двустороннее помрачение" – чисто условное.
    9. Поскольку нет ни отречения, ни отрекающегося от мирского существования, выражение "мирское существование" – чисто условное.
    10. Поскольку нет ни вкушения, ни вкушающего плоды прошлых действий, выражение "прошлые действия" – чисто условное.

    28. Десять великих радостных осознаний

    1. Это великая радость – сознавать, что сознание всех чувствующих существ неотделимо от всеобщего сознания (Бодхичитта).
    2. Это великая радость – сознавать, что сущностная Реальность не имеет качеств.
    3. Это великая радость – сознавать, что в бесконечно выходящем за границы мысли Знании Реальности нет никаких делений и различий.
    4. Это великая радость – сознавать, что в Изначальном Сознании нет никакой мысли.
    5. Это великая радость – сознавать, что в Дхармакайе, где сознание и Истина неотделимы, нет ни сторонника учения, ни самого учения.
    6. Это великая радость – сознавать, что в самопроисшедшей, сострадательной Самбхогакайе нет ни рождения, ни смерти, ни перевоплощения, ни какого-либо иного изменения.
    7. Это великая радость – сознавать, что в самопроисшедшей, божественной Нирманакайе нет ощущения двойственности.
    8. Это великая радость – сознавать, что в Дхармачакре нет никакой опоры для идеи о бессмертии души.
    9. Это великая радость – сознавать, что в безграничном сострадании Бодхисаттв нет ни ошибки, ни пристрастия.
    10. Это великая радость – сознавать, что Путь к свободе, которым прошли все Будды, вечно и неизменно открыт любому, кто готов на него вступить.
    * * *
    Здесь оканчивается Высший Путь, Четки из Драгоценных Камней. Я молю тех посвященных из еще не рожденных поколений, которые почтут мою память, но, к сожалению, не смогут встретиться со мной лично, изучить этот Высший Путь наряду с другими трактатами. Результат будет равнозначен действительной встрече со мною.
    Да излучает эта книга добродетель и да окажется она благоприятной!

    Гуру Гампопа

    в начало

    Copyright MyCorp © 2024