Воскресенье, 19.05.2024, 15:22
Пространство Дзэн
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Корзина
Валюта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  •  
    Поиск
     
     
     
     
     
     
     
     
    Вячеслав Языков на сервере Проза.ру

     



    По стопам "Облака Пустоты"

    Упадочный облик монашеской общины в период упадка Дхармы

    Написано в период учредительной конференции Всекитайской ассоциации буддизма, на которой Его Святейшество Сюйюнь дал отпор попыткам отменить многие традиционные обеты воздержания, установленные Буддой и Патриархами, под предлогом отмены феодальных предрассудков.

    В пословице говорится: "Учёный конфуцианец - грешник Конфуция, а буддийский монах - грешник Будды". Вначале может показаться, что это сказано чересчур резко. Но когда мы сейчас смотрим на явления периода упадка Дхармы, мы понимаем, что в своё время шесть царств погибли не из-за империи Цинь, а из-за самих шести царств. Разрушителем же царства Цинь является само царство Цинь, а вовсе не Поднебесная. Разрушителем буддийской Дхармы являются буддийские монахи, а не другие религии.
    Сегодня я дам ответ на один принципиальный вопрос, часто задаваемый мне в последнее время.
    Вопрос: "Сейчас меняют буддийский календарь. Предлагают отменить празднование Дня рождения Будды Шакьямуни (праздник омовения Будды) 8 числа 4-го лунного месяца. Правильно ли это?
    Ответ: "Распространение Дхармы Будды Шакьямуни разделяется на три периода: истинный период, период уподобления и период упадка. Первый и второй периоды занимают по одной тысяче лет. Период упадка дхармы занимает 10 тысяч лет. Первые два периода уже прошли. А с периода упадка Дхармы уже прошло 982 года. Как может Дхарма исчезнуть? Если людей, поддерживающих Дхарму Будды, будет много, то Дхарма Будды будет существовать 10 тысяч лет. Хотя Дхарма разделяется на период истинности, подобия и упадка, но если люди праведные (истинные), то период упадка становится периодом истинной Дхармы. А если люди сами деградируют и неправедны, то период истинной Дхармы становится периодом упадка. Сейчас появились все явления периода упадка Дхармы, описанные в сутре "Период упадка Дхармы". Буддийские монахи женятся, а монахини выходят замуж, ряса становится белой (мирской). Одетые в белую одежду (миряне) занимают места выше, чем бхикшу (гелонги) - всё это явления периода упадка Дхармы. Когда продолжительность жизни человека уменьшится до 30 лет, Махаяна исчезнет. А когда продолжительность жизни уменьшится до 20 лет, то исчезнет даже Хинаяна. А когда жизнь человека сократится до 10 лет, от Дхармы останется только одна строчка "Намо Омитхофо" ("Прибегаем к прибежищу в Будде Амитабхе"). В период упадка Дхармы исчезнут все учения Будды. Вначале исчезнет сутра "Шурангама", затем сутра "Самадхи лодки праджни". К примеру, японский буддист-мирянин Оуян Цзинву выступил с критикой сутры Шурангама, написав работу "100 видов лжи в сутре Шурангама". А один буддийский монах из Гонконга сделал заявление, что сутра "Хуаянь" ("Аватамсака"), сутра "Юаньцзюе" ("Полное прозрение"), сутра "Фахуа" ("Цветок дхармы") и шастра "Цисиньлунь" ("Возникновение веры") - ложные. Такие высказывания - это явления периода упадка Дхармы. В прошлом, когда Будда прошлого Кашьяпа ушёл в Нирвану, Небеса собрали все его святые наставления и заложили их в ступу. В эпоху Тан один небожитель сказал наставнику Винаи досточтимому Сюаню, что в ущелье Вэйнань Гаосытай спрятаны сутры Будды прошлого Кашьяпы периода упадка Дхармы. Сегодня 13 полностью прозревших Бодхисаттв по-прежнему охраняют это место. Вплоть до сегодняшнего дня там каждый год в 11 лунный месяц в пространстве слышен бой небесного барабана. В позапрошлом году во время учредительного собрания Всекитайской ассоциации буддизма все пришли к выводу, что уничтожение Дхармы Будды происходит по вине самих верующих и не зависит от Правительства. На том собрании присутствовал представитель от Правительства. Было много споров и дискуссий. Некоторые, так называемые верующие, стали выдвигать идеи, что такие произведения как "Сутра сети Брахмы", "4 раздела Винаи" и "Чистые заповеди патриарха Байчжана" (о безбрачии) наносят огромный вред молодым юношам и девушкам, поэтому их якобы нужно отменить. Также прозвучали предложения о том, что монашеские халаты китайских монахов хэшанов - это традиционная мирская китайская одежда, одежда феодального строя, поэтому монашеская Сангха должна от них отказаться. Также прозвучали предложения, чтобы разрешить монахам свободно заводить жён, а монахиням - мужей, разрешить им употребление спиртного и мяса. Я выступил тогда с резкой критикой подобных предложений.
    Они также выступили с иным мнением о времени рождения Будды Шакьямуни. Они не признают 8 число 4 лунного месяца Днём рождения Будды Шакьямуни (праздник омовения Будды Шакьямуни). Согласно "Внутренней передаче основ Дхармы", а также согласно историческим высказываниям досточтимого Мотэна (принесшего буддизм в Китай из Индии), записанных в "Вэйшу", день рождения Будды Шакьямуни приходится на 8 число 4 лунного месяца года Цзяинь 24 года династии Чжоу эпохи императора Чжаована (1029 год до н.э.), а день его Нирваны приходится на 15 число 2 лунного месяца 52 года эпохи императора Мувана. Эти даты почитались в Китае с древности в течение нескольких династий. Со дня рождения Будды Шакьямуни прошло 2982 года. А они предполагают, что прошло только 2502 года (с 549 года до н.э.). Индийские монахи Мотэн и Чжуфалань жили недалеко от времён Будды Шакьямуни. В те времена однажды ночью в китайском монастыре Баймасы (монастырь "Белой лошади") появилось необычное сияние. Монах Мотэн тогда сказал, что сияние указывает место, где захоронены рингсел (останки) Будды Шакьямуни царём Ашокой. Император Минди построил в династию Чжоу ступу над этим местом. В те года буддисты и даосы соперничали друг с другом. Тогда монах Мотэн проявил много необычных способностей сиддхи в этой борьбе, вплоть до того, что мог взлетать в воздух. Буддийский монах Чжуфалань мог издавать громогласный голос Дхармы, проповедуя учение Будды. Эти два буддийских монаха обладали мудростью и сиддхи, разве могли они ошибиться в дате рождения основателя буддизма? Впоследствии, такие высокие монахи как Лошэнь, Фасянь, Сюаньчзан, Даосюань не высказывали предложений об изменении даты рождения Будды Шакьямуни. Во второй год Китайской Республики (1913 год) мирянин-буддист Чжан Тайянь и другие открыли в монастыре Фаюаньсы в Пекине конференцию, на которой обсуждалась дата рождения Будды Шакьямуни. Все решили, что 8 день 4 лунного месяца должен праздноваться как день омовения Будды (День рождения Будды). Сейчас в мире в основном пользуются христианским календарём. Правительство не заставляет буддистов менять восточный календарь на христианский. Я считаю, что нужно продолжать пользоваться своим буддийским календарём. Лучше всего следовать древности. Не следует вносить изменений. Они (реформаторы) хотят отменить все памятные дни древности: 8 день 4 лунного месяца, 15 день 2 лунного месяца, 8 день 11 лунного месяца. Они хотят поменять празднование омовения Будды с 8 дня 4 лунного месяца на 15 день 4 лунного месяца. Они хотят убрать "Винаю 4 разделов" и "Винаю сети Брахмы". Чистые заповеди патриарха Байчжана с династии Тан сохранились до наших дней. Им следуют все в Поднебесной. А они хотят их реформировать. Они хотят отменить китайскую традиционную монашескую одежду, которую носили с династии Хань. Посмотрите, это ли не упадок Дхармы? Поэтому когда я с ними спорю, я говорю, что если хотите менять, то меняйте там у себя. Будда был индусом. В Индии год разделён на три времени года, в каждом времени года по 4 месяца. У нас в Китае год разделён на 4 времени года, в каждом времени года по 3 месяца. В Индии очень тепло и нет необходимости одевать под накидкой мирскую одежду. И там всего две части одежды: юбка и накидка. В Китае как монахини, так и монахи носят брюки, рубашку и халат, так как в Китае холоднее.
    В Китае при летоисчислении используются циклические системы знаков "небесные стволы" и "земные ветви". В Индии нет такой традиции. Наши предки пользовались традиционным китайским летоисчислением 2 тысячи лет. Они праздновали 8 день 4 лунного месяца как День омовения Будды. Зачем нам менять древнюю традицию? Посмотрите, разве не сами монахи разрушают буддийскую Дхарму? Я уже старый и мне не по силам исправить положение. Надеюсь, что имеющая истинные воззрения Сангха, общими усилиями справится с нахлынувшими безумными волнами. Буддийская Дхарма не исчезнет!
    Copyright MyCorp © 2024