Воскресенье, 19.05.2024, 14:25
Пространство Дзэн
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Корзина
Валюта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  •  
    Поиск
     
     
     
     
     
     
     
     
    Вячеслав Языков на сервере Проза.ру

     



    По стопам "Облака Пустоты"

    Проповедь в обществе "Объединённой благотворительности" г.Гуанчжоу
    (27 сентября 36 года от начала Китайской республики - 1947 год)

     

    Ищущие истину! В этот раз я, возвращаясь из Гонконга на гору в свой монастырь, заехал к вам по вашему приглашению, чтобы побеседовать. Разве это не кармическая связь, идущая из многочисленных кальп?
    Ищущие истину! Дхарма Будды в действительности не отличается от всех добрых Дхарм (учений) нашего мира. Герои этого мира, благодаря успехам в совершенствовании в науках, приобретают необычайную прозорливость, знают и предчувствуют события наперёд. Исходя из своих знаний, они приносят покой и стабильность в мир. Все Будды и патриархи благодаря своему успеху в совершенствовании во многих кальпах, имеют истинные знания и истинное прозрение, порождают великую доброту и великое сострадание, повсеместно освобождают живых существ трёх миров. Святые, ушедшие из мира и пребывающие в миру, достигают святости благодаря причинно-следственной связи. Их Путь одинаков.
    Ищущие истину! Дхарма Будды - это Дхарма, которая является судьбой (личным долгом) каждого человека. Нужно идти увереннее с каждым своим шагом, удалиться от иллюзий и привязанностей. И тогда будет достигнуто наивысшее Бодхи (Прозрение). Древние мастера говорили: "Обычное сознание - это и есть Дао (Путь). Дао Конфуция - это срединный обыденный Путь. В отношении истины срединностью называется отсутствие крайностей. Обыденностью называется неизменность. В отношении дел срединностью называется отсутствие чрезмерности и недостаточности в любом деле. Обыденность в делах - это когда удалятся от необычности, замутняющей дух, следуют своей судьбе (долгу) и становятся настоящими людьми. Без всяких особенностей и необычностей. Также и с Дхармой Будды. Мы должны вкладывать своё сердце в обычные повседневные обстоятельства, чтобы иметь энтузиазм и горячность в воззрениях и в поведении. Тогда только мы будем, в некоторой степени соответствовать должному идеалу и не будем давать пустые обещания. Обычная Дхарма - это не что иное, как 10 добродетелей: отказ от алчности, гнева, глупости, убийства, воровства, похоти, болтовни, лжи, сплетен и злоречия. О 10 добродетелях постоянно говорят старые монахи. Но если действительно сможешь им следовать, то это будет фундаментом для становления Буддой, становления патриархом. Это также основа для строительства Чистой Земли в мире людей, достижения великого единения и мира во всём мире.
    Шестой Патриарх сказал: "Если сознание в покое, зачем утруждать себя соблюдением заповедей". Но это он говорил для людей с высшими способностями, для людей, обладающих большой мудростью. Такие люди, услышав Дхарму, достигают единства понимания и практики (единства мыслей и дела). Слон, переходящий реку, преграждает её течение и проходит через неё. У него нет даже доброго облика, и конечно не может быть злого.
    Что касается людей со средними и низшими способностями. То они постоянно следуют воле обстоятельств. И разве могут они сказать о спокойствии своего сознания? "Ветер" обстоятельств бывает 8 типов: благоприятный, неблагоприятный, критикующий, поощряющий, хвалящий, высмеивающий, радостный и мучительный. Когда путник встречает благоприятный ветер, он чувствует привязанность. Когда он встречает неблагоприятный ветер обстоятельств, у него появляется уныние. Когда он встречает ветер критикующий, у него рождается гнев. Когда ему встречается ветер поощряющий, у него рождается радость. Когда он встречает ветер хвалящий, он пребывает в этом и не сомневается. Когда он встречает ветер обстоятельств высмеивающий, у него появляется из-за смущения гнев. Если он встречает ветер обстоятельств страданий, то он теряет то, чего он придерживается (свои принципы). Если он встречает ветер обстоятельств радости, он привязывается и теряет сосредоточенность на внутреннем (забывает о возвращении внутрь). Эти 8 ветров дуют, а сознание привязывается к обстоятельствам и следует за ними. Когда же приходит момент жизни и смерти, как мы тогда сможем противостоять врагу? Если же мы будем постоянно сконцентрированы, будем видеть суть обстоятельств и практиковать 10 добродетелей, то хотя обстоятельства являются второстепенными, мы сможем вобрать второстепенное и вернуться к изначальному, сможем быстро достигнуть прозрения.
    В буддизме в общем есть 10 основных школ и 40 направлений. Наиболее распространнёными являются 4 школы: Чань, Чистой Земли, Винаи и Тантры.
    Ищущие истину! Положение Будды подобно столице императора. Каждая большая школа подобна большой дороге, ведущей в столицу. По каждой из этих дорог можно дойти к императору. Живые существа пребывают в разных местах, но каждая из дорог эффективна и ведёт к императору. В Алмазной сутре говорится: "Все Дхармы равны, нет высших и нет низших". Но если мы сегодня пойдём по одной дороге, а завтра по другой, то мы вечно будем скитаться и никогда не достигнем места назначения. Шестой Патриарх сказал: "Не ищи вне Дао (Пути) другое Дао, иначе никогда его в своей жизни не найдёшь. Если будешь метаться всю свою жизнь, то в конце найдёшь только раскаяние". Это очень серьёзное предупреждение. Поэтому мы должны совершенствоваться всё глубже и глубже в одной школе, нельзя разбрасываться и нельзя отступать назад. Подобно тому, как мышь грызёт гроб. Прилагать усилие на одно место и, в конце концов, будет достигнут выход. Если вы хотите постигнуть также и другие школы, то нужно определить для себя какая из них главная, а какие сопутствующие (помогающие). Практики школы Чань должны брать за основу школу Чань, а принципы других школ рассматривать как сопутствующие. Практики школы Чистой Земли должны принимать за основу школу Чистой Земли, а принципы остальных школ рассматривать как сопутствующие. Также должны поступать практики школы Винаи и Тантры. Каждая из школ должна строго соблюдать заповеди Винаи. Понимание того, какая школа главная, а какие сопутствующие (помогающие) - это всё равно, что знать направление. А соблюдение заповедей воздержания - это всё равно, что иметь запасы провианта в пути. Хотя принципы школ неодинаковы, но все они ведут к одной цели. Как говорится: "Сущность, возвращающаяся к изначальному недвойственна, но существует много адаптированных путей. Сегодня присутствующие здесь - это добродетельные люди с высшими способностями, у вас есть кармическая связь с Буддой. Моё же бормотание сегодня подобно вбиванию клина в пустоту. Берегите себя!
    Copyright MyCorp © 2024